Как мы восстанавливаемся после тяжелых событий в жизни? Как устроены механизмы восстановления после пережитого стресса и что лежит в основе психологической устойчивости?
Один из самых сложных и самых важных вопросов сегодня – почему некоторые люди восстанавливаются после трагических событий своей жизни, оставаясь внутренне целыми и невредимыми, а другие расклеиваются, теряя способность действовать и даже ясно мыслить из-за охвативших их эмоций?
Совсем недавно считалось, что произошедшие с нами стрессовые события неизбежно влияют на нас. Стресс в определенном объёме может погубить нас. Из этого убеждения логически следовало, что хорошие события или просто отсутствие неприятностей непременно ведут к эмоциональному здоровью и благополучию. Как оказалось, ни одна из этих гипотез не подтверждается, поскольку существует слишком много исключений для каждой из них, чтобы они могли быть правилом…
Во время семинара попробуем найти секреты, позволяющие раскрыть наши потрясающие человеческие способности расти, невзирая на невзгоды, расцветать под давлением обстоятельств и восстанавливаться после длительного стресса и сильных травм.
Так складывается, что чаще всего наши дети контактируют с родителями, учителями и сверстниками. Ведь они проводят по пол-дня в школе, в саду или на продленке. Хорошо, если мы успеваем работать над отношениями дома. Но также очень важно, чтобы над отношениями в школе/саду/на кружке или продленке работал и учитель.
Дети не воспитываются, не учатся, не лечатся и не перенимают ценности вне контекста отношений. И не только потому, что они дети. А потому что вне отношений это все не имеет смысла.
Создание и поддержание отношений между учениками и учителем - первостепенная задача учителя. Это поможет ему обучать детей, быть для них примером, легче поддерживать дисциплину и, как следствие, показывать академические успехи. В наше время академические успехи встали на первое место, но мы идем к ним более сложным путем, чем задумано природой.
Мы, как родители, не можем полностью отдать отношения на откуп учителям, потому что привязанность к ребенку передается от взрослого к взрослому, и наша роль здесь крайне велика.
О том, как помочь учителям устанавливать отношения с детьми, как помочь родителям помочь учителям устанавливать отношения с детьми, мы поговорим на этом семинаре.